Объявления

 gorline-pitanie

Контакты

markside КБР, г. Терек, ул. Панагова, 118
phone (8-866-32) 41-6-43
sms p1terek@mail.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Описание адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС)

 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Прогимназияг.п. Терек» (далее - АОП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации, планируемым результатам освоения АОП НОО обучающихся с ЗПР и с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПООП НОО обучающихся с ЗПР).

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.2.) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования обучающимися с задержкой психического развития, примерные условия образовательной деятельности.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АОП НОО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Вариант 7.2. предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.  

Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения, пять лет, за счет введения первого дополнительного класса.

Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на следующем уровне основного общего образования.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной основной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.

Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.

Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.2. АООП НОО в полном объеме не должна служить препятствием для продолжения ее освоения . При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО он может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей.

АОП НОО МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» выполняет следующие функции:

- структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов;

- содержательных, методологических, культурологических, организационных;

- определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

- определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

- определяет ресурсы эффективности образовательной деятельности: уровень профессионально- педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, систему воспитательной работы, организацию и содержание внеурочной деятельности, уровень методической обеспеченности и степень информатизации образовательной деятельности.

Содержание АОП НОО прогимназии отражает требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с задержкой психического развития и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

I. Целевой раздел. Целевой раздел включает:

         1. пояснительную записку;

           2. планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

           3. систему оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

               II. Содержательный раздел. Содержательный раздел включает:

               1. программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития;

               2. программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

               3. программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с задержкой психического развития;

               4. программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

               5. программу коррекционной работы;

               6. программу внеурочной деятельности.

               III. Организационный раздел. Организационный раздел включает:

               1. учебный план начального общего образования;

             2. план внеурочной деятельности;

               3. календарный учебный график;

                4. систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития.

   Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР.

АОП НОО предусматривает:

- достижение результатов освоения АОП НОО обучающимися с задержкой психического развития;

- выявление и развитие способностей обучающихся с задержкой психического развития через систему дополнительного образования и систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

           - участие обучающихся с задержкой психического развития и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

           - проектирование образовательной деятельности на принципах системно-деятельностного и дифференцированного подходов к обучению;

           - создание условий для самореализации обучающихся с задержкой психического развития в разных видах деятельности.

Администрация обеспечивает ознакомление родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

- с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в школе;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом.

АОП НОО обучающихся с задержкой психического развития предоставляется для ознакомления педагогам, родителям (законным представителям), обучающимся, как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательных отношений по достижению качественных результатов на уровне начального общего образования.

Предполагается, что в данную Программу могут вноситься изменения в связи с нормативными документами, результатами инновационной педагогической практики, опытом методической работы и перечнем учебно-программного обеспечения образовательной деятельности.

Описание адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС) (скачать/посмотреть)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС) (смотреть подробнее)

Директор

 

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек»! Надеюсь, что знакомство с нашим общеобразовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным.

Смотреть полностью

 

Календарь


« < Сентябрь 2022 > »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30