НавигацияКонтакты
|
Описание адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Прогимназияг.п. Терек» (далее - АОП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации, планируемым результатам освоения АОП НОО обучающихся с ЗПР и с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПООП НОО обучающихся с ЗПР). Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.2.) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования обучающимися с задержкой психического развития, примерные условия образовательной деятельности. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АОП НОО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Вариант 7.2. предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения, пять лет, за счет введения первого дополнительного класса. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на следующем уровне основного общего образования. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной основной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций. Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе. Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.2. АООП НОО в полном объеме не должна служить препятствием для продолжения ее освоения . При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО он может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей. АОП НОО МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» выполняет следующие функции: - структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов; - содержательных, методологических, культурологических, организационных; - определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала; - определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования; - определяет ресурсы эффективности образовательной деятельности: уровень профессионально- педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, систему воспитательной работы, организацию и содержание внеурочной деятельности, уровень методической обеспеченности и степень информатизации образовательной деятельности. Содержание АОП НОО прогимназии отражает требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с задержкой психического развития и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. I. Целевой раздел. Целевой раздел включает: 1. пояснительную записку; 2. планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной образовательной программы начального общего образования; 3. систему оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. II. Содержательный раздел. Содержательный раздел включает: 1. программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития; 2. программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; 3. программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с задержкой психического развития; 4. программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; 5. программу коррекционной работы; 6. программу внеурочной деятельности. III. Организационный раздел. Организационный раздел включает: 1. учебный план начального общего образования; 2. план внеурочной деятельности; 3. календарный учебный график; 4. систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития. Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР. АОП НОО предусматривает: - достижение результатов освоения АОП НОО обучающимися с задержкой психического развития; - выявление и развитие способностей обучающихся с задержкой психического развития через систему дополнительного образования и систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики; - участие обучающихся с задержкой психического развития и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды; - проектирование образовательной деятельности на принципах системно-деятельностного и дифференцированного подходов к обучению; - создание условий для самореализации обучающихся с задержкой психического развития в разных видах деятельности. Администрация обеспечивает ознакомление родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений: - с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в школе; - с их правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом. АОП НОО обучающихся с задержкой психического развития предоставляется для ознакомления педагогам, родителям (законным представителям), обучающимся, как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательных отношений по достижению качественных результатов на уровне начального общего образования. Предполагается, что в данную Программу могут вноситься изменения в связи с нормативными документами, результатами инновационной педагогической практики, опытом методической работы и перечнем учебно-программного обеспечения образовательной деятельности. Описание адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС) (скачать/посмотреть) Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС) (смотреть подробнее) |
Директор
Рада приветствовать вас на страницах официального сайта МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек»! Надеюсь, что знакомство с нашим общеобразовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным.
Календарь |