Навигация

Объявления

 

 gorline-pitanie

qr p1terek

Контакты

markside КБР, г. Терек, ул. Панагова, 118
phone (8-866-32) 41-6-43
sms p1terek@mail.ru

god-pedagoga

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Литературное чтение на кабардино-черкесском языке (родном)

АННОТАЦИЯ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по учебному предмету
«Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке»
для 2 – 4 классов


Кабардино-черкесский язык является родным языком и основой духовной культуры
кабардинского народа, проживающего в Кабардино-Балкарской Республике. Родной язык
связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной
культуры.


Программа разработана для организаций, реализующих программы начального общего
образования, на основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Программа устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
по литературному чтению на родном языке, а также определяет содержание учебного предмета
по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-
черкесском) языке».


Общая характеристика учебного предмета

Программа ориентирована на сопровождение и поддержку учебного предмета
«Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» в рамках предметной области
«Родной язык и литературное чтение на родном языке». Содержание учебного предмета
направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении культурного наследия
своего народа как средства познания национальной культуры и самореализации в ней.
В содержании курса предусматривается расширение сведений, имеющих отношение к
вопросам истории и культуры народа. Программа отражает социокультурный контекст
существования национальной литературы, в частности те аспекты, которые обнаруживают
прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность родной литературы.
Связь литературного чтения с другими предметами является важным фактором развития
современного процесса обучения и познавательной деятельности учащихся. Межпредметные
связи оказывают многостороннее влияние на личность школьника, обеспечивая единство
образовательных и развивающих функций учебного процесса. Включенность литературного
чтения на родном (кабардино-черкесском) языке в общую систему обеспечивается
содержательными связями с учебными предметами «Родной (кабардино-черкесский) язык»,
«Окружающий мир», «ИЗО».

Цель изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-
черкесском) языке» – формирование читательской компетентности обучающегося,
предполагающей владение техникой чтения на кабардино-черкесском языке, приемами
понимания прочитанного и прослушанного художественного произведения, знание книг,
умение самостоятельно их выбирать и оценивать с учетом возрастных особенностей, осознание
школьником значимости чтения и формирование духовной потребности в нем.

Задачи изучения учебного предмета:
• сформировать читательскую и коммуникативную компетентность;
• усовершенствовать основные виды речевой деятельности на родном языке
(аудирование, чтение, говорение, письмо);
• сформировать читательский кругозор, развить интерес к чтению и книге;
• развить познавательные и творческие виды деятельности на основе работы с
художественными текстами на кабардино-черкесском языке;
• приобрести опыт в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности, в
реализации простейших умений работы с разными типами текстов кабардино-черкесской
литературы;
• обогатить нравственный опыт младших школьников средствами кабардинской
художественной литературы и фольклора, содержание которых соответствует ментальности
адыгского народа;
• сформировать эстетический и художественный вкус, эмоциональную отзывчивость,
представления о добре, дружбе, правде и ответственности;
• сформировать в процессе овладения этнорегиональным и культурологическим
материалом чувство гордости за свой народ и свою многонациональную страну;
• воспитать интерес и уважение к адыгской культуре и культуре народов
многонациональной России;
• включить обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды
родного края, своего населенного пункта;
• дать более глубокое понимание словесного искусства.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-
черкесском) языке» обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на
достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе
компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие
коммуникативной, литературоведческой, читательской и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция формирует способность и практическую готовность
обучающихся к общению в соответствии с целью, сферой и ситуацией; предполагает овладение
всеми видами речевой деятельности на кабардино-черкесском языке с соблюдением
требований культуры устной и письменной речи на уровне реальных возможностей
обучающихся младших классов; предусматривает освоение основных продуктивных способов
чтения и формирование качественного навыка чтения, заключающегося в правильности,
беглости, осознанности, выразительности.
Литературоведческая компетенция формирует совокупность знаний о кабардино-
черкесской литературе в виде представлений о произведениях, авторах, темах и жанрах детской
литературы, обеспечивает понимание художественного значения литературного произведения,
способность высказать оценочные суждения о художественном своеобразии произведений и
творчестве писателя.
Читательская компетенция формирует знание кабардинских и черкесских авторов и их
произведений в рамках учебного предмета, жанров авторских произведений; умение выделять
главную мысль произведения, последовательно передавать сюжет, характеризовать героя,
разбивать текст на части; предполагает умение работать с книгой, проявлять читательскую
самостоятельность, расширять свой кругозор.
Культуроведческая компетенция формирует осознание кабардино-черкесской
литературы как части национальной культуры, взаимосвязи ее с историей кабардинцев и
черкесов; позволяет уместно использовать правила адыгского речевого этикета и культуры
межнационального общения.

Формирование всех представленных компетенций происходит в процессе чтения и
анализа дидактически отобранных литературных произведений и является базой для
дальнейшей продуктивной учебной деятельности в старших классах.

Учебный предмет «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке»
содержит следующие разделы:
• «Виды речевой и читательской деятельности», в процессе
• освоения которого формируется культура устного и письменного общения
(аудирование, чтение, говорение, письмо);
• «Круг детского чтения», формирующий способность мотивированного выбора
произведений для чтения, устойчивый интерес обучающегося к самостоятельной читательской
деятельности, компетентность в области кабардинской детской литературы, соответствующей
возможностям детей младшего школьного возраста;
• «Литературоведческая пропедевтика», позволяющая освоить круг элементарных
литературоведческих понятий, обеспечивающих первоначальное ознакомление с родами и
жанрами литературы, средствами выразительности языка;
• «Творческая деятельность обучающихся» на основе литературных произведений –
система читательской и речевой деятельности, обеспечивающая перенос полученных
обучающимися знаний в самостоятельную продуктивную художественную творческую
деятельность, включая индивидуальную интерпретацию текста.

Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 102 часа (по 34 часа во 2, 3,
4 классах).

Изучение литературного чтения на родном (кабардино-черкесском) языке начинается во
2 классе и продолжается в 3–4 классах, где выделяется 1 час в неделю при 34 учебных неделях.
Образовательные организации вправе увеличить количество часов, отводимых на
изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке»,
за счет часов части плана, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Рабочая программа по литературному чтению на кабардио-черкесском языке 1 класс

 

Директор

 

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек»! Надеюсь, что знакомство с нашим общеобразовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным.

Смотреть полностью

 

Календарь


« < Апрель 2024 > »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30