НавигацияКонтакты
|
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС)Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» в соответствии ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения детей с расстройствами аутистического спектра и учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию с учетом требований следующих нормативных документов: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; - Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ »; - Примерной АООП НОО для детей с РАС; - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Локальных нормативно-правовых документы, регламентирующих МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек»; - Устава МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» Цели реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования конкретизированы в соответствии с требованиями стандарта к результатам освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования направлена на:
разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
и на основе УМК «Перспективная начальная школа». Обучаясь по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования (вариант 8.2), обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки. Сроки получения начального общего образования обучающимися с РАС пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и определяются Стандартом. Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.2) составляет 5 лет. В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с РАС к: ―структуре образовательной программы; ―условиям реализации образовательной программы; ―результатам образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные законо-мерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с РАС. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно -практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки АООП общего образования для обучающихся реализация деятельностного подхода обеспечивает:
характера.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС) (смотреть подробнее) |
Директор
Рада приветствовать вас на страницах официального сайта МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек»! Надеюсь, что знакомство с нашим общеобразовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным.
Календарь |