Навигация

Объявления

 

 gorline-pitanie

qr p1terek

Контакты

markside КБР, г. Терек, ул. Панагова, 118
phone (8-866-32) 41-6-43
sms p1terek@mail.ru

god-pedagoga

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» в соответствии ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения детей с расстройствами аутистического спектра и учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию с учетом требований следующих нормативных документов:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ »;

-   Примерной АООП НОО для детей с РАС;

     - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Локальных нормативно-правовых документы, регламентирующих МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек»;

- Устава МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек»

Цели реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования конкретизированы в соответствии с требованиями стандарта к результатам освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования направлена на:

  • овладение обучающимися учебной деятельностью;
  • формирование у них общей культуры, обеспечивающей

разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС 

и на основе УМК «Перспективная начальная школа».

Обучаясь по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования (вариант 8.2), обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки. Сроки получения начального общего образования обучающимися с РАС пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и определяются Стандартом.

Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.2) составляет 5 лет.

В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с РАС к:

―структуре образовательной программы;

―условиям реализации образовательной программы;

―результатам образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные законо-мерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с РАС.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно -практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки АООП общего образования для обучающихся реализация деятельностного подхода обеспечивает:

  • придание результатам образования социально и личностно значимого

характера.

  • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
  • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

 Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС)  (смотреть подробнее)

Директор

 

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек»! Надеюсь, что знакомство с нашим общеобразовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным.

Смотреть полностью

 

Календарь


« < Апрель 2024 > »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30