Мы в инстаграм

Контакты

markside КБР, г. Терек, ул. Панагова, 118
phone (8-866-32) 41-6-43
sms p1terek@mail.ru


Декабрь 2019

06 Декабрь 2019

Прием в дошкольные группы

Порядок приема детей в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» на обучение по образовательным программам дошкольного образования. (скачать/посмотреть)

Заявление на обучение по образовательной программе дошкольного образования в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» (скачать/посмотреть)

Реквизиты распорядительного акта о зачислении детей в дошкольные группы МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» на начало 2019-2020 учебного года. (скачать/посмотреть)

 

Читать далее

02 Декабрь 2019

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» в соответствии ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения детей с расстройствами аутистического спектра и учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию с учетом требований следующих нормативных документов:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ »;

-   Примерной АООП НОО для детей с РАС;

     - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Локальных нормативно-правовых документы, регламентирующих МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек»;

- Устава МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек»

Цели реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования конкретизированы в соответствии с требованиями стандарта к результатам освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования направлена на:

  • овладение обучающимися учебной деятельностью;
  • формирование у них общей культуры, обеспечивающей

разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС 

и на основе УМК «Перспективная начальная школа».

Обучаясь по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования (вариант 8.2), обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки. Сроки получения начального общего образования обучающимися с РАС пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и определяются Стандартом.

Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.2) составляет 5 лет.

В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с РАС к:

―структуре образовательной программы;

―условиям реализации образовательной программы;

―результатам образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные законо-мерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с РАС.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно -практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки АООП общего образования для обучающихся реализация деятельностного подхода обеспечивает:

  • придание результатам образования социально и личностно значимого

характера.

  • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
  • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

 

Читать далее

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ФГОС)

АООП НОО адресована обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Обучающийся с НОДА получает образование по учебному плану. По окончании школы он получает такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. Обязательной является систематическая специальная помощь – создание условий для реализации особых образовательных потребностей. АООП НОО (требования к которой установлены действующим ФГОС), поддерживается Программой коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции ребенка и поддержку в освоении ООП НОО. Таким образом, программа коррекционной работы является неотъемлемой частью основной образовательной программы, осваиваемой обучающимся с НОДА.

Принципы и подходы к формированию АОП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата В основу разработки АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП НОО для детей с НОДА предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования.

В контексте разработки АОП начального общего образования для обучающихся с НОДА реализация деятельностного подхода обеспечивает:

  • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

· прочное усвоение обучающимися с НОДА знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

  • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, 5 умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с НОДА положены следующие принципы:

         - принципы государственной политики РФ в области образования 1 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; - онтогенетический принцип; - принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с НОДА;

- принцип целостности содержания образования: содержание образования едино; в основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области»;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения детьми с НОДА всеми видами доступной им предметно- практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;

- принцип сотрудничества с семьей.

       Категория детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - неоднородная по составу группа школьников. Группа обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются виды патологии опорно-двигательного аппарата (типология двигательных нарушений И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько; классификация, К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой и М.К. Смуглиной; Международная классификация болезней 10–го пересмотра).

В данной АООП НОО предлагается типология, основанная на оценке сформированности познавательных и социальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

Ребенок с НОДА, обучающаяся в прогимназии, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, передвигающийся самостоятельно, имеющий нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у него сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью. Особые образовательные потребности задаются спецификой двигательных нарушений. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

· обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

  • необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
  • индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;

· обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.

 

Читать далее

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС)

 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Прогимназияг.п. Терек» (далее - АОП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации, планируемым результатам освоения АОП НОО обучающихся с ЗПР и с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПООП НОО обучающихся с ЗПР).

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.2.) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования обучающимися с задержкой психического развития, примерные условия образовательной деятельности.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АОП НОО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Вариант 7.2. предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.  

Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения, пять лет, за счет введения первого дополнительного класса.

Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на следующем уровне основного общего образования.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной основной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.

Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.

Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.2. АООП НОО в полном объеме не должна служить препятствием для продолжения ее освоения . При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО он может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей.

АОП НОО МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» выполняет следующие функции:

- структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов;

- содержательных, методологических, культурологических, организационных;

- определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

- определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

- определяет ресурсы эффективности образовательной деятельности: уровень профессионально- педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, систему воспитательной работы, организацию и содержание внеурочной деятельности, уровень методической обеспеченности и степень информатизации образовательной деятельности.

Содержание АОП НОО прогимназии отражает требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с задержкой психического развития и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

I. Целевой раздел. Целевой раздел включает:

         1. пояснительную записку;

           2. планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

           3. систему оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

               II. Содержательный раздел. Содержательный раздел включает:

               1. программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития;

               2. программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

               3. программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с задержкой психического развития;

               4. программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

               5. программу коррекционной работы;

               6. программу внеурочной деятельности.

               III. Организационный раздел. Организационный раздел включает:

               1. учебный план начального общего образования;

             2. план внеурочной деятельности;

               3. календарный учебный график;

                4. систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития.

   Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР.

АОП НОО предусматривает:

- достижение результатов освоения АОП НОО обучающимися с задержкой психического развития;

- выявление и развитие способностей обучающихся с задержкой психического развития через систему дополнительного образования и систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

           - участие обучающихся с задержкой психического развития и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

           - проектирование образовательной деятельности на принципах системно-деятельностного и дифференцированного подходов к обучению;

           - создание условий для самореализации обучающихся с задержкой психического развития в разных видах деятельности.

Администрация обеспечивает ознакомление родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

- с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в школе;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом.

АОП НОО обучающихся с задержкой психического развития предоставляется для ознакомления педагогам, родителям (законным представителям), обучающимся, как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательных отношений по достижению качественных результатов на уровне начального общего образования.

Предполагается, что в данную Программу могут вноситься изменения в связи с нормативными документами, результатами инновационной педагогической практики, опытом методической работы и перечнем учебно-программного обеспечения образовательной деятельности.

 

Читать далее

Директор


1

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек»! Надеюсь, что знакомство с нашим общеобразовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным.

Смотреть полностью

 

Календарь


« < Декабрь 2019 > »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31