Навигация

Объявления

 

 gorline-pitanie

qr p1terek

Контакты

markside КБР, г. Терек, ул. Панагова, 118
phone (8-866-32) 41-6-43
sms p1terek@mail.ru

god-pedagoga

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Октябрь 2019

14 Октябрь 2019

День здоровья и спорта

image010-11101911 октября был проведён День здоровья и спорта для воспитанников, учащихся и педагогов МКОУ «Прогимназия 1 г.п. Терек» в целях пропаганды здорового образа жизни и укрепления здоровья.

 

Читать далее

10 Октябрь 2019

Литературное чтение на кабардино-черкесском языке (родном)

АННОТАЦИЯ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по учебному предмету
«Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке»
для 2 – 4 классов


Кабардино-черкесский язык является родным языком и основой духовной культуры
кабардинского народа, проживающего в Кабардино-Балкарской Республике. Родной язык
связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной
культуры.


Программа разработана для организаций, реализующих программы начального общего
образования, на основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Программа устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
по литературному чтению на родном языке, а также определяет содержание учебного предмета
по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-
черкесском) языке».


Общая характеристика учебного предмета

Программа ориентирована на сопровождение и поддержку учебного предмета
«Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» в рамках предметной области
«Родной язык и литературное чтение на родном языке». Содержание учебного предмета
направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении культурного наследия
своего народа как средства познания национальной культуры и самореализации в ней.
В содержании курса предусматривается расширение сведений, имеющих отношение к
вопросам истории и культуры народа. Программа отражает социокультурный контекст
существования национальной литературы, в частности те аспекты, которые обнаруживают
прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность родной литературы.
Связь литературного чтения с другими предметами является важным фактором развития
современного процесса обучения и познавательной деятельности учащихся. Межпредметные
связи оказывают многостороннее влияние на личность школьника, обеспечивая единство
образовательных и развивающих функций учебного процесса. Включенность литературного
чтения на родном (кабардино-черкесском) языке в общую систему обеспечивается
содержательными связями с учебными предметами «Родной (кабардино-черкесский) язык»,
«Окружающий мир», «ИЗО».

Цель изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-
черкесском) языке» – формирование читательской компетентности обучающегося,
предполагающей владение техникой чтения на кабардино-черкесском языке, приемами
понимания прочитанного и прослушанного художественного произведения, знание книг,
умение самостоятельно их выбирать и оценивать с учетом возрастных особенностей, осознание
школьником значимости чтения и формирование духовной потребности в нем.

Задачи изучения учебного предмета:
• сформировать читательскую и коммуникативную компетентность;
• усовершенствовать основные виды речевой деятельности на родном языке
(аудирование, чтение, говорение, письмо);
• сформировать читательский кругозор, развить интерес к чтению и книге;
• развить познавательные и творческие виды деятельности на основе работы с
художественными текстами на кабардино-черкесском языке;
• приобрести опыт в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности, в
реализации простейших умений работы с разными типами текстов кабардино-черкесской
литературы;
• обогатить нравственный опыт младших школьников средствами кабардинской
художественной литературы и фольклора, содержание которых соответствует ментальности
адыгского народа;
• сформировать эстетический и художественный вкус, эмоциональную отзывчивость,
представления о добре, дружбе, правде и ответственности;
• сформировать в процессе овладения этнорегиональным и культурологическим
материалом чувство гордости за свой народ и свою многонациональную страну;
• воспитать интерес и уважение к адыгской культуре и культуре народов
многонациональной России;
• включить обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды
родного края, своего населенного пункта;
• дать более глубокое понимание словесного искусства.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-
черкесском) языке» обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на
достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе
компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие
коммуникативной, литературоведческой, читательской и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция формирует способность и практическую готовность
обучающихся к общению в соответствии с целью, сферой и ситуацией; предполагает овладение
всеми видами речевой деятельности на кабардино-черкесском языке с соблюдением
требований культуры устной и письменной речи на уровне реальных возможностей
обучающихся младших классов; предусматривает освоение основных продуктивных способов
чтения и формирование качественного навыка чтения, заключающегося в правильности,
беглости, осознанности, выразительности.
Литературоведческая компетенция формирует совокупность знаний о кабардино-
черкесской литературе в виде представлений о произведениях, авторах, темах и жанрах детской
литературы, обеспечивает понимание художественного значения литературного произведения,
способность высказать оценочные суждения о художественном своеобразии произведений и
творчестве писателя.
Читательская компетенция формирует знание кабардинских и черкесских авторов и их
произведений в рамках учебного предмета, жанров авторских произведений; умение выделять
главную мысль произведения, последовательно передавать сюжет, характеризовать героя,
разбивать текст на части; предполагает умение работать с книгой, проявлять читательскую
самостоятельность, расширять свой кругозор.
Культуроведческая компетенция формирует осознание кабардино-черкесской
литературы как части национальной культуры, взаимосвязи ее с историей кабардинцев и
черкесов; позволяет уместно использовать правила адыгского речевого этикета и культуры
межнационального общения.

Формирование всех представленных компетенций происходит в процессе чтения и
анализа дидактически отобранных литературных произведений и является базой для
дальнейшей продуктивной учебной деятельности в старших классах.

Учебный предмет «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке»
содержит следующие разделы:
• «Виды речевой и читательской деятельности», в процессе
• освоения которого формируется культура устного и письменного общения
(аудирование, чтение, говорение, письмо);
• «Круг детского чтения», формирующий способность мотивированного выбора
произведений для чтения, устойчивый интерес обучающегося к самостоятельной читательской
деятельности, компетентность в области кабардинской детской литературы, соответствующей
возможностям детей младшего школьного возраста;
• «Литературоведческая пропедевтика», позволяющая освоить круг элементарных
литературоведческих понятий, обеспечивающих первоначальное ознакомление с родами и
жанрами литературы, средствами выразительности языка;
• «Творческая деятельность обучающихся» на основе литературных произведений –
система читательской и речевой деятельности, обеспечивающая перенос полученных
обучающимися знаний в самостоятельную продуктивную художественную творческую
деятельность, включая индивидуальную интерпретацию текста.

Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 102 часа (по 34 часа во 2, 3,
4 классах).

Изучение литературного чтения на родном (кабардино-черкесском) языке начинается во
2 классе и продолжается в 3–4 классах, где выделяется 1 час в неделю при 34 учебных неделях.
Образовательные организации вправе увеличить количество часов, отводимых на
изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке»,
за счет часов части плана, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Рабочая программа по литературному чтению на кабардио-черкесском языке 1 класс

 

Читать далее

Кабардино-черкесский язык (родной)

АННОТАЦИЯ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ РАБОЧАЕЙ ПРОГРАММЕ
по учебному предмету
«Родной (кабардино-черкесский) язык»
для 1 – 4 классов


Кабардино-черкесский язык является родным языком и основой духовной культуры
кабардинского народа, проживающего в Кабардино-Балкарской Республике. В 1995 году
кабардино-черкесский язык был принят в качестве государственного в Кабардино-Балкарской
Республике (наряду с балкарским и русским). Родной язык связывает поколения, обеспечивает
преемственность и постоянное обновление национальной культуры.

Функции и статус языка
• Коммуникативная функция – кабардино-черкесский язык является средством общения
кабардинцев между собой.
• Когнитивная, или познавательная, функция – с помощью кабардино-черкесского языка
осуществляется познание, изучение окружающего мира. Кабардино-чекркесский язык является
средством выражения мыслей и чувств, передачи и хранения информации.
• Кумулятивная функция – кабардино-черкесский язык выступает связующим звеном
между поколениями, служит средством передачи внеязыкового коллективного опыта
кабардинцев.

Примерная образовательная программа учебного предмета «Родной (кабардино-
черкесский) язык» для 1–4 классов начального общего образования (далее – Программа)
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования и Примерной основной образовательной программой
начального общего образования с учетом основных идей и положений программы развития
универсальных учебных действий.

Программа состоит из:
• пояснительной записки, в которой раскрываются цели освоения учебного предмета
«Родной (кабардино-черкесский) язык», общая характеристика учебного предмета, а также
место предмета в учебном плане;
• планируемых результатов освоения учебного предмета «Родной (кабардино-
черкесский) язык»;
• системы оценки результатов освоения учебного предмета «Родной (кабардино-
черкесский) язык»;
• содержания учебного предмета;
• тематического планирования;
• плана внеурочной деятельности;
• системы условий реализации учебной программы.

Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные
методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык».

Цели реализации программы:
• освоение содержания учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык» и
достижение обучающимися результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС
НОО;
• формирование первоначальных представлений о языке как основе национального
самосознания, о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
• понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения кабардино-
черкесского языка как государственного языка Кабардино-Балкарской Республики;
• овладение первоначальными представлениями о нормах родного литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
• овладение умением использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач. Овладение умением наблюдать за функционированием языковых
единиц, анализировать, классифицировать и оценивать языковые единицы с точки зрения
особенностей картины мира, отраженной в языке;
• овладение умением работать с текстом, осуществлять элементарный информационный
поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• формирование представлений о родном языке как духовной, нравственной и культурной
ценности народа; осознание национального своеобразия родного языка; формирование
познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному языку, а через него –
к культуре своего народа; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам
народов России;
• овладение кабардино-черкесским языком на элементарном уровне и формирование
первоначальных коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение
родным литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного
запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому
самосовершенствованию; приобретение практического опыта исследовательской работы по
родному языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Задачи реализации программы:
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке,
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечение мотивации обучения
родному языку, развитие способностей к творческой деятельности на родном языке;
• формирование базы первоначальных лингвистических знаний, накопление практики
использования грамматических форм кабардино-черкесского языка, обогащение актуального
и потенциального словарного запаса;
• овладение нормами кабардино-черкесского речевого этикета, формирование
представлений о национальной специфике языковых единиц родного языка, об основных
нормах кабардинского литературного языка;
• формирование на материале учебного предмета общей культуры, гражданских и
патриотических качеств, основных умений учиться и способности к организации своей
деятельности, развитие духовно-нравственной сферы личности обучающихся;
• развитие нравственных и эстетических чувств, воспитание позитивного эмоционально-
ценностного отношения к кабардино-черкесскому языку, чувства сопричастности к
сохранению его уникальности;
• совершенствование у обучающихся способности ориентироваться в пространстве языка
и речи, развитие языковой интуиции;
• расширение представлений о различных методах познания языка (учебное
лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);
• развитие коммуникативных умений, включение обучающихся в практическую речевую
деятельность.

 

Рабочая программа по кабардино- черкесскому языку 1-4 классы

 

Читать далее

07 Октябрь 2019

Праздничное мероприятие для педагогов района

image002-071019Накануне Международного дня учителя в районном Доме культуры состоялось большое праздничное мероприятие для педагогов района.

 

Читать далее

04 Октябрь 2019

Музейный классный час

image002--041019В 4 классе прошел Музейный классный час, посвященный 500-летию возведения Тульского кремля.

 

Читать далее

Праздничный концерт ко Дню учителя

image008-041019В преддверии Дня учителя учащиеся прогимназии провели праздничный концерт. Приятная атмосфера царила с самого утра, когда ученики встречали своих педагогов и поздравляли с праздником.

Читать далее

02 Октябрь 2019

Благотворительная ярмарка «Дары осени»

image002-021019В рамках проекта «Милосердие» в прогимназии была проведена благотворительная ярмарка «Дары осени», где все учащиеся 1-4 класса приняли активное участие.

Читать далее

Директор

 

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек»! Надеюсь, что знакомство с нашим общеобразовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным.

Смотреть полностью

 

Календарь


« < Октябрь 2019 > »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31