Навигация

Объявления

 

 gorline-pitanie

qr p1terek

Контакты

markside КБР, г. Терек, ул. Панагова, 118
phone (8-866-32) 41-6-43
sms p1terek@mail.ru

god-pedagoga

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Декабрь 2017

06 Декабрь 2017

Английский язык

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Английский язык»

2 – 4 классы

 

Рабочая программа учебного предмета по английскому   языку  

составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе авторской программы С.Г. Тер-Минасовой «Английский язык».

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык»

обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета; 2) содержание учебного предмета; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Изучение учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

 

Читать далее

Кабардинская литература

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Кабардинское чтение»

2 – 4 классы

Литературное чтение один из главных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

Рабочая программа по кабардинскому чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы по кабардинскому языку для начальных классов» под редакцией Н.А.Багова,   Х.З.Гяургиева, А.К.Эржибова.           Главной задачей общеобразовательных учреждений по обучению учащихся кабардинской литературе является овладение знаниями основ кабардинской литературы, воспитание их на традициях, культуре своего народа. Научить детей познавать окружающий мир, отношению к людям через свой язык, умению выражать свои мысли устно и письменно.

Целью обучения является:

-развивать умения, навыки которые приобрели учащеся в процессе обучения, правильно говорить, читать правильно.

-помочь детям понять богатство кабардинской литературы.

- развивать речь используя на уроках кабардинской литературы- пословицы, поговорки, скороговорки, крылатые слова, наглядный материал, аудио- видео материалы.

- развивать логическое мышление.

-воспитать в детях человечность, чувство сострадания, сочувствия.

-на уроках и во внеклассной работе постоянно осуществлять связь с жизнью, межпредметную связь.

Учащиеся 3-х классов должны осознать эстетическую ценность родного языка: уважительно относиться к родному языку, гордиться за него, сохранить чистоту языка, как явление национальной культуры: стремление к речевому самосовершенствованию: иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для способного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: иметь способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Учащиеся 3-х классов должны знать свою родную литературу, историю своего народа, края, где живут адыгский фольклор, богатство своей родной литературы.

Уметь выражать свои мысли устно и письменно.

Понять богатство кабардинской литературы и овладеть им.

Уметь правильно говорить, читать выразительно, уметь оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления, уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, уметь совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Уметь рассказывать стихи про родной язык, про свой край родной, знать адыгский фольклор.

Уметь обогащать свои знания через кабардинскую литературу – о национальной культуре, обычаях и традициях, следует развивать творческую инициативу учащихся на уроках и во внеклассной работе. Учащиеся должны уметь составлять небольшой рассказ сочинения по прочитанному тексту.

Уметь проявлять свою человечность, чувства сострадания, сочувствие в разных ситуациях.

Уметь читать правильно ,с выражением выговаривая все буквы в словах не пропуская слов в предложениях.

К концу учебного года учащиеся должны уметь самостоятельно пересказывать     текст и из текста составлять изложение и сочинение.                

Целью изучения кабардинской литературы в 4 классе является не только овладение глубокими знаниями литературы, но и умение выражать свои мысли устно и письменно.

Обучение кабардинской литературе в   4-м классе имеет целью:

-помочь детям понять богатство кабардинской литературы и стремление овладеть им.

-развивать умения, навыки, которые учащиеся приобрели в процессе обучения кабардинской литературе в предыдущих классах правильно говорить, писать, читать выразительно

-развивать речь, используя на уроках кабардинской литературы пословицы, поговорки, скороговорки, крылатые слова, богатый наглядный материал, аудио-видео материалы, новые педагогические технологии.

-развивать творческую инициативу уч-ся на уроках и во внеклассной работе

-развивать логическое мышление.

-воспитывать учащихся в духе интернационализма патриотизма, человечность, чувство сострадания, сочувствия.

-изучать, сохранять, развивать те национальные ценности которые нам оставили наши предки.

 

Читать далее

Кабардинский язык (для обучающихся, не являющихся носителями языка)

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Кабардинский язык» 1 – 4 классы

(для обучающихся, которые не являются носителями языка)

 

Рабочая программа составлена на основе линии учебных пособий М.С. Бекановой «Изучаем кабардинский язык», издательство «Эльбрус», 2012г. В соответствии с учебным планом программа составлена из расчета 3 часа в неделю в 1,4 классах (99 часов в год) и 4 часа в неделю во 2-3классах.

В первый год обучения учащиеся должны овладеть артикуляционной базой и интонационным оформлением речи в рамках изученного материала: ударением в слове и во фразе. В первый год обучения предполагает овладение навыками только устной речи. Основная работа будет проводиться устно на уроке. Все, о чем говорит учитель, ученик должен не только понять, но и запомнить и уметь воспроизвести.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Предметное содержание устной речи учащихся первого года обучения полностью включает темы, предусмотренные стандартом. Ряд тем рассматривается более подробно.   Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя республика Кабардино– Балкария. Школа, школьные принадлежности. Дни недели. Животные и птицы. Животные КБР. Части тела . Одежда и обувь. Цвета. Фрукты и овощи.   Домашние животные. Домашние птицы. Счёт. Мой друг. Моя семья. Знакомство с другом. Обобщающее повторение.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

• формирование умений общаться на кабардинском языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению кабардинским языком на третьем году обучения;

Деятельностный характер предмета «Кабардинский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основной целью обучения кабардинскому языку в школе является развитие способности русскоязычных учащихся к общению на нём. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений и навыков:

а) понимать и порождать высказывания на кабардинском языке в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

б) осуществлять речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности носителей кабардинского языка. Способность к общению на кабардинском языке предполагает также формирование у русскоязычных учащихся определённых качеств, делающих процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации эффективным. Речь идёт о воспитании в русскоязычном школьнике: - интереса и положительного отношения к кабардинскому языку, к культуре народа говорящего на этом языке;

- понимания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу, а также общечеловеческое сознание; - понимание важности изучения кабардинского языка как государственного на территории Кабардино-Балкарской республики.

 

Читать далее

Кабардинский язык

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Кабардинский язык»

1 – 4 классы

Рабочая   программа по кабардинскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы по кабардинскому языку для начальных классов» под редакцией Н.А.Багова,   Х.З.Гяургиева, А.К.Эржибова.Главной задачей общеобразовательных учреждений по обучению учащихся кабардинскому языку и чтению является овладение учащимися глубокими знаниями основ кабардинского языка и литературы и воспитание их на традициях, обычаях, культуре своего народа, лучших традициях народов КБР и умение пользоваться ими в жизни.

В связи с этим изучение учащимися кабардинской литературы велико. Человек познает окружающий мир, отношение к людям через свой язык, литературу, а кабардинское   чтение изучается в связи с национальной культурой, обычаями, традициями.

Целью изучения кабардинского языка является не только овладение глубокими знаниями грамматики, но и умение выражать свои мысли устно и письменно и способствовать тому, чтобы дети самостоятельно искали пути решения тех или иных проблем, используя современные технологии.

Учебный план рассчитан:

1 класс –3 часа; 2-3 классы – 4 часа; 4 класс -3 часа.

Целью обучения кабардинскому языку и чтению учащихся начальной школы является:

- помочь детям понять богатство кабардинского языка и стремление овладеть им;

- развивать умения, навыки, которые учащиеся приобрели в процессе обучения кабардинскому языку и литературе в начальной школе - правильно говорить, писать, читать выразительно;

- развивать речь, используя на уроках кабардинского языка и литературы пословицы, поговорки, скороговорки, крылатые слова, богатый наглядный материал, аудио-видео материалы, новые педагогические технологии;

- развивать творческую инициативу учащихся на уроках и во внеклассной работе;

- дать определенные знания по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике, стилистике, современному языкознанию в рамках школьной программы;

- развивать логическое мышление;

- помочь понять детям богатство кабардинского языка и стремление овладеть им;

- воспитывать учащихся в духе интернационализма, патриотизма, воспитывать в них человечность, чувство сострадания, сочувствия;

- изучать, сохранять, развивать те национальные ценности, которые нам оставили наши предки;

- на уроках и во внеклассной работе постоянно осуществлять связь с жизнью, межпредметную связь.

Изучению учебного курса кабардинский язык в 1 классе отводится 102 часа в учебном году.

Задачей обучения родному языку является:

-научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке.

-расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы общества и человека.

-развить интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению.

-решить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом родному языку.

Обучение языку ребенка не ограничивается обучением чтению и письма, оно ориентировано и на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности.

Учебная программа по кабардинскому языку в 1- классах начинается с обучения грамоте. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе кабардинского языка, так и в курсе литературного чтения.

Обучение письму проводится параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, должны научиться соединять ее с ранее изученными буквами, упражняться в письме буквосочетании в слогах, словах предложениях.

 

Читать далее

Математика

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика»


На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в
развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение
математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни.

Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
1) освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов
их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций,
становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
2) формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-
практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
3) обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи,
формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
4) становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.


В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по
математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением
личности обучающегося:
1) понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера);
2) математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
3) владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою
точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать
истинность предположения).


На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются
обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные
характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления
информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки
правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение
геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь)
становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам
обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося.

Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.


На изучение математики отводится 540 часов:
в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю),
во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю),
в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю),
в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами:
1. «Числа и величины»
2. «Арифметические действия»
3. «Текстовые задачи»
4. «Пространственные отношения и геометрические фигуры»
5. «Математическая информация».

 

Рабочая программа по математике 1-4 классы

 

Читать далее

Литературное чтение

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение»


Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по
учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в
структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для
обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных
действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать
средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня начального общего
образования, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов,
становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и
дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального,
речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития обучающихся.
Литературное чтение призвано ввести обучающегося в мир художественной литературы,
обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с
различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого
направлен на общее и литературное развитие обучающегося, реализацию творческих
способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении
систематического курса литературы.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а
также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения
литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования,
а также будут востребованы в жизни.

Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих
задач:
1) формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и
слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
2) достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого
развития;
3) осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного
творчества для всестороннего развития личности человека;
4) первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества;
5) овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с
представленными предметными результатами по классам;
6) овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой деятельностью,
обеспечивающей понимание и использование информации для решения учебных задач.

Программа по литературному чтению представляет вариант распределения предметного
содержания по годам обучения с характеристикой планируемых результатов. Содержание
программы по литературному чтению раскрывает следующие направления литературного
образования обучающегося: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая
деятельность.

В основу отбора произведений для литературного чтения положены общедидактические
принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия
обучающимися фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в
произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России,
отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы.
Важным принципом отбора содержания программы по литературному чтению является
представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих
формирование функциональной литературной грамотности обучающегося, а также
возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося
воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана
начального общего образования.

Планируемые результаты изучения литературного чтения включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература»,
который изучается в основной школе. На литературное чтение в 1 классе отводится 99 ч (из них
не менее 65 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»),
во 2-4 классах по 102 часов (3 часа в неделю в каждом классе).

 

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов

 

Читать далее

Русский язык

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам. Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

 

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы

 

Читать далее

Адаптированная образовательная программа начального общего образования

Цель программы обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

В основу разработки АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Адаптированная образовательная программа начального общего образования

 

Читать далее

Образовательная программа начального общего образования

В прогимназии реализуется УМК «Перспективная начальная школа», включающие в себя предметные программы и программы внеурочной деятельности в рамках учебного плана. Программа обеспечивают соблюдение принципа преемственности в обучении школьников (дошкольное образование — начальное общее образование) не только на содержательном уровне, но и на технологическом (проблемно-диалогическая технология, технология формирования типа правильной читательской деятельности, технология оценивания). Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС второго поколения.

Образовательная программа начального общего образования

 

Читать далее

Описание образовательной программы дошкольного общего образования МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек»

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек» (название организации) (далее– Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –ФГОСДО)ифедеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Нормативно-правовойосновойдляразработкиПрограммыявляютсяследующиенормативно-правовыедокументы:

‒      Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

‒      Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

‒      Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

‒      Федеральный закон от 29декабря2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

‒      Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

‒      Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

‒      распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

‒      федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

‒      федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

‒      Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

‒      Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

- Постановление Правительства КабардиноБалкарской Республики от 22 апреля 2020 г. N 86-ПП «О государственной программе Кабардино- Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике».

- Приказ от 19 июля 2021 года №22/679 «Концепция воспитания и социализации обучающихся в Кабардино-Балкарской Республике на 2021 - 2025 годы».

- Устав МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек».

- Программа развития МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек».

В часть, формируемую участниками образовательного процесса в целях удовлетворения родительского запроса для решения задач, выходящих за рамки реализуемой Программы проводится работа по реализации национально – регионального компонента. В рамках реализации Закона «Об образовании» РФ и КБР, Закона «О государственных языках» РФ и КБР в образовательном учреждении проводится работа по обучению дошкольников кабардинскому языку. Планирование воспитательно – образовательной работы осуществляется с учетом НРК.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

‒      воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина РоссийскойФедерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном еговозрастусодержании доступными средствами;

‒      созданиеединогоядрасодержаниядошкольногообразования(далее–ДО),ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностямроссийского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историюикультурусвоей семьи, большойи малой Родины;

‒      созданиеединогофедеральногообразовательногопространствавоспитанияиобучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и егородителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости отместаи регионапроживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

           Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

‒                   рабочая программа воспитания,

‒                   режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,

‒                   календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

‒   задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

‒   вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

‒   особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

‒   способов поддержки детской инициативы;

‒   особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

‒   образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

‒      психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

‒      организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

‒      материально-техническое обеспечение Программы;

‒      обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

 

Описание образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования

 

 

 

Читать далее

Директор

 

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек»! Надеюсь, что знакомство с нашим общеобразовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным.

Смотреть полностью

 

Календарь


« < Декабрь 2017 > »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31