Мы в инстаграм

Контакты

markside КБР, г. Терек, ул. Панагова, 118
phone (8-866-32) 41-6-43
sms p1terek@mail.ru


Декабрь 2017

06 Декабрь 2017

ОРКСЭ

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

4 класс

 

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» содержит:1) планируемые результаты освоения учебного предмета; 2) содержание учебного предмета; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры России и светской этики» направлено на достижение следующих целей: развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России и светской этики» не только готовит учащихся к освоению основ знаний обществознания, истории в основной школе, но и способствует развитию и воспитанию личности, что имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального опыта. Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире.

В соответствии с базисным учебным планом курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» изучается в 4-м классе из расчета 1 ч в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа. Особое место занимают проекты и практические работы.

 

Читать далее

Физическая культура

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Физическая культура» 1 – 4 классы

 

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Шишкиной А.В., Алимпиевой О.П., Бисерова В.В. «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программаучебного предмета «Физическая культура» обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС

НОО.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» содержит:1) планируемые результаты освоения учебного предмета;

2) содержание учебного предмета;3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования направлено на достижение следующей цели:

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Объем учебного времени: 99 часов. Режим занятий: 3 часа в неделю.

 

Читать далее

Технология

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Технология» 1 – 4 классы

 

Рабочие программы курса «Технология» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Т. М. Рагозина, Гринёва А.А., Мылова И.Б., планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Рабочая программа учебного:1) планируемые результаты освоения учебного предмета; 2) содержание учебного предмета;3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

   Цели изучения технологии в начальной школе:

- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

- Освоение продуктивной проектной деятельности.

- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2-4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

 

Читать далее

Изобразительное искусство

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Изобразительное искусство»

1 – 4 классы

 

           Рабочая программа курса «Изобразительное искусство разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков.

Рабочая программа обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с

требованиями ФГОС НОО.

Рабочая          программа      учебного предмета «Изобразительное искусство» содержит:1) планируемые результаты освоения учебного предмета; 2) содержание учебного предмета;3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности учащихся средствами искусства;

- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Основные задачи курса:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
  2. Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
  3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
  4. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

         Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

         Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане:

на изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 134 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2,- 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

 

Читать далее

Музыка

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Музыка»

1 – 4 классы

 

Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами начального общего образования и основными программами художественно-педагогической концепции Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой, авторской программы Т.В. Челышевой.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета; 2) содержание учебного предмета; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Изучение учебного предмета «Музыка» на уровне начального общего образования направлено на достижение следующей цели:

- формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение к

музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Предмет «Музыка» изучается в 1-4 классах в объёме не менее 134 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа – во 2-4 классах).

         Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.  

 

Читать далее

Окружающий мир

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Окружающий мир»

1 – 4 классы

Рабочая программа курса «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы для общеобразовательных учреждений автора Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова «Окружающий мир. 1 – 4 классы».

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» содержит:1) планируемые результаты освоения учебного предмета; 2) содержание учебного предмета;3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Изучение учебного предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение следующей цели:

- формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных,

регулятивных).

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2-4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).

 

Читать далее

Английский язык

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Английский язык»

2 – 4 классы

 

Рабочая программа учебного предмета по английскому   языку  

составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе авторской программы С.Г. Тер-Минасовой «Английский язык».

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык»

обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета; 2) содержание учебного предмета; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Изучение учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

 

Читать далее

Кабардинская литература

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Кабардинское чтение»

2 – 4 классы

Литературное чтение один из главных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

Рабочая программа по кабардинскому чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы по кабардинскому языку для начальных классов» под редакцией Н.А.Багова,   Х.З.Гяургиева, А.К.Эржибова.           Главной задачей общеобразовательных учреждений по обучению учащихся кабардинской литературе является овладение знаниями основ кабардинской литературы, воспитание их на традициях, культуре своего народа. Научить детей познавать окружающий мир, отношению к людям через свой язык, умению выражать свои мысли устно и письменно.

Целью обучения является:

-развивать умения, навыки которые приобрели учащеся в процессе обучения, правильно говорить, читать правильно.

-помочь детям понять богатство кабардинской литературы.

- развивать речь используя на уроках кабардинской литературы- пословицы, поговорки, скороговорки, крылатые слова, наглядный материал, аудио- видео материалы.

- развивать логическое мышление.

-воспитать в детях человечность, чувство сострадания, сочувствия.

-на уроках и во внеклассной работе постоянно осуществлять связь с жизнью, межпредметную связь.

Учащиеся 3-х классов должны осознать эстетическую ценность родного языка: уважительно относиться к родному языку, гордиться за него, сохранить чистоту языка, как явление национальной культуры: стремление к речевому самосовершенствованию: иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для способного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: иметь способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Учащиеся 3-х классов должны знать свою родную литературу, историю своего народа, края, где живут адыгский фольклор, богатство своей родной литературы.

Уметь выражать свои мысли устно и письменно.

Понять богатство кабардинской литературы и овладеть им.

Уметь правильно говорить, читать выразительно, уметь оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления, уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, уметь совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Уметь рассказывать стихи про родной язык, про свой край родной, знать адыгский фольклор.

Уметь обогащать свои знания через кабардинскую литературу – о национальной культуре, обычаях и традициях, следует развивать творческую инициативу учащихся на уроках и во внеклассной работе. Учащиеся должны уметь составлять небольшой рассказ сочинения по прочитанному тексту.

Уметь проявлять свою человечность, чувства сострадания, сочувствие в разных ситуациях.

Уметь читать правильно ,с выражением выговаривая все буквы в словах не пропуская слов в предложениях.

К концу учебного года учащиеся должны уметь самостоятельно пересказывать     текст и из текста составлять изложение и сочинение.                

Целью изучения кабардинской литературы в 4 классе является не только овладение глубокими знаниями литературы, но и умение выражать свои мысли устно и письменно.

Обучение кабардинской литературе в   4-м классе имеет целью:

-помочь детям понять богатство кабардинской литературы и стремление овладеть им.

-развивать умения, навыки, которые учащиеся приобрели в процессе обучения кабардинской литературе в предыдущих классах правильно говорить, писать, читать выразительно

-развивать речь, используя на уроках кабардинской литературы пословицы, поговорки, скороговорки, крылатые слова, богатый наглядный материал, аудио-видео материалы, новые педагогические технологии.

-развивать творческую инициативу уч-ся на уроках и во внеклассной работе

-развивать логическое мышление.

-воспитывать учащихся в духе интернационализма патриотизма, человечность, чувство сострадания, сочувствия.

-изучать, сохранять, развивать те национальные ценности которые нам оставили наши предки.

 

Читать далее

Кабардинский язык (для обучающихся, не являющихся носителями языка)

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Кабардинский язык» 1 – 4 классы

(для обучающихся, которые не являются носителями языка)

 

Рабочая программа составлена на основе линии учебных пособий М.С. Бекановой «Изучаем кабардинский язык», издательство «Эльбрус», 2012г. В соответствии с учебным планом программа составлена из расчета 3 часа в неделю в 1,4 классах (99 часов в год) и 4 часа в неделю во 2-3классах.

В первый год обучения учащиеся должны овладеть артикуляционной базой и интонационным оформлением речи в рамках изученного материала: ударением в слове и во фразе. В первый год обучения предполагает овладение навыками только устной речи. Основная работа будет проводиться устно на уроке. Все, о чем говорит учитель, ученик должен не только понять, но и запомнить и уметь воспроизвести.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Предметное содержание устной речи учащихся первого года обучения полностью включает темы, предусмотренные стандартом. Ряд тем рассматривается более подробно.   Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя республика Кабардино– Балкария. Школа, школьные принадлежности. Дни недели. Животные и птицы. Животные КБР. Части тела . Одежда и обувь. Цвета. Фрукты и овощи.   Домашние животные. Домашние птицы. Счёт. Мой друг. Моя семья. Знакомство с другом. Обобщающее повторение.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

• формирование умений общаться на кабардинском языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению кабардинским языком на третьем году обучения;

Деятельностный характер предмета «Кабардинский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основной целью обучения кабардинскому языку в школе является развитие способности русскоязычных учащихся к общению на нём. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений и навыков:

а) понимать и порождать высказывания на кабардинском языке в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

б) осуществлять речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности носителей кабардинского языка. Способность к общению на кабардинском языке предполагает также формирование у русскоязычных учащихся определённых качеств, делающих процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации эффективным. Речь идёт о воспитании в русскоязычном школьнике: - интереса и положительного отношения к кабардинскому языку, к культуре народа говорящего на этом языке;

- понимания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу, а также общечеловеческое сознание; - понимание важности изучения кабардинского языка как государственного на территории Кабардино-Балкарской республики.

 

Читать далее

Кабардинский язык

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Кабардинский язык»

1 – 4 классы

Рабочая   программа по кабардинскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы по кабардинскому языку для начальных классов» под редакцией Н.А.Багова,   Х.З.Гяургиева, А.К.Эржибова.Главной задачей общеобразовательных учреждений по обучению учащихся кабардинскому языку и чтению является овладение учащимися глубокими знаниями основ кабардинского языка и литературы и воспитание их на традициях, обычаях, культуре своего народа, лучших традициях народов КБР и умение пользоваться ими в жизни.

В связи с этим изучение учащимися кабардинской литературы велико. Человек познает окружающий мир, отношение к людям через свой язык, литературу, а кабардинское   чтение изучается в связи с национальной культурой, обычаями, традициями.

Целью изучения кабардинского языка является не только овладение глубокими знаниями грамматики, но и умение выражать свои мысли устно и письменно и способствовать тому, чтобы дети самостоятельно искали пути решения тех или иных проблем, используя современные технологии.

Учебный план рассчитан:

1 класс –3 часа; 2-3 классы – 4 часа; 4 класс -3 часа.

Целью обучения кабардинскому языку и чтению учащихся начальной школы является:

- помочь детям понять богатство кабардинского языка и стремление овладеть им;

- развивать умения, навыки, которые учащиеся приобрели в процессе обучения кабардинскому языку и литературе в начальной школе - правильно говорить, писать, читать выразительно;

- развивать речь, используя на уроках кабардинского языка и литературы пословицы, поговорки, скороговорки, крылатые слова, богатый наглядный материал, аудио-видео материалы, новые педагогические технологии;

- развивать творческую инициативу учащихся на уроках и во внеклассной работе;

- дать определенные знания по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике, стилистике, современному языкознанию в рамках школьной программы;

- развивать логическое мышление;

- помочь понять детям богатство кабардинского языка и стремление овладеть им;

- воспитывать учащихся в духе интернационализма, патриотизма, воспитывать в них человечность, чувство сострадания, сочувствия;

- изучать, сохранять, развивать те национальные ценности, которые нам оставили наши предки;

- на уроках и во внеклассной работе постоянно осуществлять связь с жизнью, межпредметную связь.

Изучению учебного курса кабардинский язык в 1 классе отводится 102 часа в учебном году.

Задачей обучения родному языку является:

-научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке.

-расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы общества и человека.

-развить интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению.

-решить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом родному языку.

Обучение языку ребенка не ограничивается обучением чтению и письма, оно ориентировано и на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности.

Учебная программа по кабардинскому языку в 1- классах начинается с обучения грамоте. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе кабардинского языка, так и в курсе литературного чтения.

Обучение письму проводится параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, должны научиться соединять ее с ранее изученными буквами, упражняться в письме буквосочетании в слогах, словах предложениях.

 

Читать далее

Директор


1

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек»! Надеюсь, что знакомство с нашим общеобразовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным.

Смотреть полностью

 

Календарь


« < Декабрь 2017 > »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31